Наверх

Хабаровские профессионалы: Наш маленький Дакар

Дата публикации: 29 Апреля 2017 Распечатать

Брутальные шоферы на солидных КАМАЗах выясняли, кто из них реально круче .Конкурс профессионального мастерства на звание «Лучший водитель грузового автомобиля» прошел на базе автошколы «Лидер-ДВ».

- Если раньше на полигоне проводились гонки на легковых машинах, максимум – на автобусах, то впервые по трассе пройдут полноприводные трехосные КАМАЗы, - отметил Анатолий Насыров, директор учебного центра.

Слово и дело

Эти КАМАЗы не являются специально приготовленными для соревнования автомобилями, а взяты с производства. «Нам иметь машины «за ради конкурса» - жутко накладно, вот и берем автомобили из эксплуатации. И не дай бог, если что-то случится на производстве, одна из этих машин, что обеспечивает спутниковой связью на местах аварии, уйдет прямо с соревнования», - заверил Алексей Пономарев, начальник цеха технологического транспорта и спецтехники АО «Связьтранснефть». Насколько мне хватает технических познаний, одна такая машина-ретранслятор в крайнем случае может поддержать связью (если вырубятся сотовые) весь наш город.

Первый этап включал три конкурса - два теоретических, один практический. Теорию - знание охраны труда и устройство автомобиля (40 вопросов) и знание правил дорожного движения (20 вопросов) прошли в классах. С устройством автомобиля было проще, с ПДД сложнее - допустил три ошибки, вылетаешь из дальнейшего соревнования. Экзамены сказались на самочувствии шоферов, многие прикладывались к бутылке с минералкой. Пара вопросов вызвала недоумение в толковании, но успокоили организаторы: «Это не существенно - оба ответа правильные». Между собой шоферы эмоционально обсуждали кто прав, а кто виноват: «Да там мышка не кликает! Да там вопросы не той системы!». Явного лидера теоретическая часть не выявила, все решалось в поле.

Ну, понеслась!

На подъезде к полигону дорога не намного лучше, чем на самом Хабавторинге. Вначале с богатыми лексическими комментариями мужики ножками прошли всю трассу под объяснения судейской бригады. После торжественного построения, очень кратких речей официальных лиц (не май месяц!) и подъема флага состоялась жеребьевка.

Что могу сказать? Ветер в тот день был холодный, а колеи, пробитые в прошлые соревнования, - глубокие. Вам там, в общем, по колено будет. Трасса включала следующие элементы: выполнить змейку, круг, восьмерку, пройти эстафету (с одного столба кольцо перевезти на другое), заехать в бокс, вписаться в колею, коридор и осторожно тормознуть за полметра до шлагбаума. Водитель выскакивает, вместо него садится другой. И понеслись заново! Время-то тикает. А прежний шофер не спеша доходит до КАМАЗа с прицепом, начинает маневрировать в строгом соответствии с правилами, стараясь вписаться автопоездом в габариты «гаража». За каждую сбитую вешку на любом из этапов начисляются штрафные баллы.

В соревновании на время и аккуратность участвовали 17 водителей, большинству - в районе 40, была и пара молодых ребят лет под 30. У каждого свой стиль вождения. Но профессионалы, ничего не попишешь. Коллеги с обочины дают советы пролетающим мимо, травят байки.  Наслушался, начиная от классики до «…как в декабре по пояс в воде машину за крюк тросом на ощупь цеплял, а перед этим несколько часов в кабине проторчал».

Напросившись в кабину КАМАЗа, проехал с двумя шоферами - на большее меня не хватило. Хотя был и пристегнут, «летал» по кабине. Потом забился в угол, одной рукой удерживаясь за какую-то ручку, а другой пытался фиксировать события. Хорошо, что завтрак быстро рассосался… «Да здесь еще ничего, практически паркет. У нас вдоль ниток трубопровода ТАКОЕ бывает!» - прокомментировали мои впечатления бывалые. Элита элит

После окончания соревнования строгая комиссия забралась в отдельный микроавтобус и долго, трижды пересчитывая на пяти (!) смартфонных калькуляторах, учитывая порой не сотые, но тысячные баллов, выявила лучших из лучших. Их наградили дипломами, кубками и грамотами. А вот денежные суммы победителям и участникам вручат позже, заверило руководство. Элитой элит среди этих брутальных мужиков стал Михаил Неворотов, именно с ним я первый раз и прокатился по трассе. Вторым оказался Константин Третьяков, третье место занял Алексей Бех. Алексей Пономарев, начальник цеха технологического транспорта и спецтехники, заверил, что победитель, помимо знаков отличия и внимания со стороны коллег, получит массу бонусов: «Будет представлять наш филиал в таком же конкурсе, но уже по России. Соревнования пройдут в Рязани. И это не образцово-показательные покатушки, так поддерживается и повышается мастерство водителей. За участие в соревнованиях водители получают единовременную премию. В течение года победитель нашего этапа получает прибавку - определенный процент от заработной платы. Так что текучесть кадров на предприятии минимальная, хотя мы обслуживаем солидную территорию - от Находки до Сковородино».

В. Панин

Посмотреть печатную версию

© 2003-2017
АО «Связьтранснефть»
8 (495) 950 80 70 stn-info@stn.transneft.ru
Сайт ПАО «Транснефть»
Яндекс.Метрика